Пятница, 29.03.2024, 17:11Главная

Категории каталога

Форма входа



Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Каких товаров не хватает в нашем интернет-магазине?
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Телевидение – суррогат культуры?

Сложилось мнение, что телевидение в целом агрессивно, малокультурно и неспособно на созидание. Оно мол, только разрушает мораль и нравственность, хорошие вкусы и манеры, наш покой. Почему так получается? Мы ведь сами выбираем, что смотреть – любители балета, классической музыки и литературы имеют возможность удовлетворить свои потребности при помощи российского канала «Культура»,»Меццо» и т.п. Если кому-то не по душе «мыльные сериалы», всегда можно посмотреть другие, более серьезные произведения кинематографии на других каналах.

Познавательные факты из истории цивилизации, географии, жизни животных, вы также можете узнать, сидя у телевизора. Безусловно не все телеканалы работают на высоком уровне – тут сказывается и человеческий фактор (как результат «вкусовщины – определение репертуара с точки зрения хозяев эфира), и издержки недостатка в оборудовании (когда «малой кровью» пытаются снять шедевр).

Проблемы качества вещания некрупных местных (городских и республиканских) каналов лежит глубже. Плата за эфир в Казахстане высока (за лицензию и за эфир), производство собственной телепродукции является дорогим удовольствием, ведь трансляция собственных и ретрансляция чужих программ стоит одинаково, только за свои надо платить деньги собственным сотрудникам. В итоге телекомпании ретранслируют программы из-за рубежа.

Так и выживают телеканалы – кто как может – рекламы побольше и без разбора, передачи в основном платные (т.е. спонсируемые) и рассчитанные на усредненного массового зрителя. События в республиканских новостях подаются достаточно однобоко: важное и интересное происходит только в столицах, журналист, выехавший в район по заданию своей компании, дает информацию всюду, куда примут, при минимальной обработке текста и видео.  Возможно, это случается из-за недостатка средств на содержание корпункта в каждом информационно значимом городе. Крупномасштабные каналы выпускают серьезные аналитические программы, но, как правило, это прерогатива телекомпаний полностью или частично финансируемых из госбюджета. Небольшие компании довольствуются мелкопоместными скандальчиками. Технический персонал часто не имеет соответствующего образования (самоучки), но все совершенствующиеся технологии требуют от оператора не просто умения крепко держать камеру, а от монтажера связать два кадра. Видя откровенные монтажные «ляпы» и операторский примитивизм, меньше всего хочется вслушиваться в слова и рассматривать мутную картинку или «говорящую голову».

Вызывает ли регулярное общение с телеящиком психологическую зависимость? Конечно, да. Правда, зрители редко способны в этом признаться, особенно самим себе. В принципе механизм привыкания такой же, как и к любому другому действию – начав делать зарядку по утрам, либо привыкнешь и не сможешь себя нормально чувствовать без нее, либо через какое-то время зарядка надоедает и можно ее бросить.
Большинство телеманов многочасовое сидение перед телевизором не считают вредной привычкой (хотя у врачей иное мнение), потому что им кажется, что они сами регулируют процесс и могут его остановить в любой момент.

Комментирование происходящего на экране считается практически нормой. Под пресс высказываний попадает не только содержание передачи, но и личности: члены правительства, депутаты, известные люди, дикторы  ТВ и т.д.  Это как бы придает уверенности – вот, мол, какой я умный, раз об этом рассуждаю так запросто! На самом деле они подстраивают свой режим под телепрограмму: в 7 часов новости, в 8 фильм, в 9-45 надо дать ребенку посмотреть «вечернюю сказку». Мы часто завтракаем, обедаем, ужинаем и принимаем гостей на фоне эмоций, льющихся с телеэкрана. А можем и так: включив телевизор уйти в другую комнату или на кухню  - мол, будет что-то интересное, приду и посмотрю, а пока пусть идет звуковым фоном. Если мы так много времени уделяем телевизионному досугу, соответственно, все, что мы смотрим , оказывает на нас воздействие. Мы копируем манеры и жесты героев сериала, стараемся носить ту же одежду, что и герои телепрограмм, стричься и наносить макияж, как советуют в модной передаче по имиджу. Почему многие так «привязаны» к сериалам? Мы, хотя и смеемся над страданиями героев «мыльных опер», все-таки продолжаем их смотреть.

Страдания в сериалах поданы красиво – героиня провела бессонную ночь в слезах, а макияж в полном порядке. Герои ссорятся, а как они выглядят! Какие прически, какая одежда! Страдания в сериалах вызывают у зрителей сильные чувства.

Во-первых, это чувство значимости собственной жизни и жалости к самому себе.
Во-вторых, телестрадания не требуют от сочувствующих каких-то реальных действий. Зато все это активно обсуждается, и герои сериалов почти приравниваются к членам зрительских семей. Кроме того, уроки грубого и скандального поведения подсознательно формируют убеждение: если нет крика в доме, значит нет и настоящей жизни. Поэтому любому мелкому событию придается чрезвычайное значение – чем горше ссора, тем слаще перемирие, и все это переносится с экрана в повседневную жизнь. Воздействию сериалов также можно приписать утрату людьми внутреннего такта: люди рассказывают о себе вплоть до интимных подробностей и расспрашивают других о том же без малейшего стеснения, считая это нормой светской жизни.

Если какое-то зрелище не устраивает нас эмоционально, мы начинаем искать более сильное, переключая каналы. Быстрое переключение каналов свойственно мужчинам, это связано с особенностями восприятия ими информации. Они быстрее понимают суть и решительнее настроены на поиск лучшего.

Дети также вовлечены в телеманию. Если малышей не ограничивать, они будут смотреть все то же самое, что и взрослые (плюс мультипликационные и детские художественные фильмы). В последнее время многие родители стали понимать, что мультфильмы не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Сколько было шума, когда выяснилось, что какой-то японский мультсериал воздействует на психическое состояние и здоровье ребенка! Плюс ко всему идет повальное увлечение уродцами – героями большинства мультсериалов. Дети насмотревшись таких «образин», становятся неспособными воспринимать обычные человеческие лица. Крен в сторону нормализации восприятия откровенного уродства ужу давно задавил в детях от 6 до 10 лет чувство красоты, гармонии и совершенства человеческого лица и тела. А ведь именно в этом возрасте идет закладка эстетических норм в человеке и формирование личности на основе правильного восприятия золотой середины мира – во всем!  Большинство зарубежных мультфильмов не способны ничему научить ( а вспомните наши, советские мультики 60-80-х годов!) .  хотя  есть и другие, которые помогают найти выход в определенной ситуации и способствуют развитию фантазии – например, если потерялась собака, чтобы ее найти, нужно начать думать как она. Детские фильмы часто повествуют о том, что родители предпочитают в разговоре с детьми обходить стороной. По тем же фильма дети учатся противостоять дурной компании, находить свое место в коллективе.  Но в результате сведения о мире дети получаю в виде готовых шаблонов, да и малое количество поучительных фильмов растворяется в море откровенного языкового и жизненного хлама.

Рекламу дети воспринимают иначе, чем взрослые. Если говорится, что шоколад N – хороший и вкусный, значит он действительно такой, то есть реклама не ощущается как нечто самостоятельное, ей также верят, как герою мультфильма. Словом, реклама навязывает потребности, которых на самом деле у ребенка нет. Как выход из положения, в некоторых странах реклама на детских каналах запрещена. А как быть с тем, что многие родители, сами вечно уткнувшиеся в экран телевизора, не удосуживаются объяснить своим детям то, что происходящее в фильме неправда, что на самом деле собаку не задавили, а дядю не убили? В результате , ребенок, воспринимающий информацию с экрана как действительность, верит всему происходящему в фильме и думает, что видит «репортаж с места событий», в итоге страдают его нервная система и психика.

Так что же, телевизор – монстр, который захватывает и покоряет зрителей? Телевидение развивается, наши взгляды, вкусы и требования к окружающей действительности так же непостоянны. Нельзя так пассивно относиться к телевидению, отстраняясь от него. Как и не стоит обращать его в идол – безгрешный и незыблемый. В культурный досуг телевидение уже включено. Отрицательное его воздействие на человека уже не изменить. Значит, чтобы теледосуг был действительно культурным, духовным и полезным, нужно научиться правильно выбирать для себя и свих детей теледействие. Так же, как мы выбираем себе жилье, автомобиль, одежду – основываясь на собственных вкусах и пристрастиях, не забывая учитывать общепринятые эстетические нормы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Lanalis (04.12.2008)
Просмотров: 603 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | Порекомендовать другу
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz