Четверг, 25.04.2024, 21:13Главная

Категории каталога

Форма входа



Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Вы знаете что такое прыгунки?
Всего ответов: 16

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Как мы смотрим мультики?

1. Выбор мультфильмов. Начинаем мы со старых отечественных мультфильмов. Их достоинства, на мой взгляд, 
очевидны: хороший сюжет (экранизирована не только сказочная классика, но 
и не очень известные, но хорошие произведения), качественное изображение (реалистичные животные, натуральные цвета, тщательная прорисовка деталей), красивая музыка (часто симфоническая), правильная речь героев. Кроме того в советских мультфильмах психологически здоровая обстановка (сравните со «Спанч-бобом»), они нравственные (в них показаны дружба, доброта, смелость, верность, любовь и т.д. ). С 4-5 лет – можно смотреть диснеевские мультфильмы 
(«Бемби», «Белоснежка и семь гномов», «Питер Пэн», «Русалочка» и т.п.) 
Детям необходимо давать духовную пищу высокого качества. Не спорю, днный список 
мультфильмов можно пополнить, ведь хороших мультиков много. Смотрите сами, выбирайте. 

2. Какого-то расписания не составляю, просто записываю на диск, и смотрим по порядку.

3. Как правило, один сеанс – 15-20 минут. Если ребенок протестует, стараемся отвлечь другими играми, иногда позволяем посмотреть еще 1 мультик. Позже длительность мультфильмов увеличивается, поэтому 
Родителям надо контролировать время просмотра, чтобы дети сидели у телевизора или компьютера не дольше 20-30 минут. Длинные мультики лучше разбивать на несколько частей. Только часть должна заканчиваться логически, а не просто по времени.

4. Стараемся сначала прочитать, а затем смотреть. Так как книга – первоисточник (кроме книг по мультикам). Мультфильм не всегда совпадает с книгой, поэтому лучше 
познакомиться с источником, потом с его интерпретацией. А когда мультик сильно отличается от сказки, т.е. сделан «по мотивам», очень интересно обсуждать с малышом эти отличия. И еще, при чтении книги, опираясь на иллюстрации, у малыша включается воображение, в то время как 
мультик - это готовый видеоряд, и воображение тормозится. 

5. Комментировать ли мультфильмы?
 Не всегда ребенок понимает то, что происходит на экране, даже при просмотре мультфильма в соответствии с возрастом. Для того, чтобы мультфильм не был просто просмотром непонятно чего, после первого сеанса надо обсудить с ребенком, что он понял, и объяснить непонятое. Если ребенок совсем ничего не понял, лучше посмотрите в следующий раз вместе с малышом, комментируя. Тогда, просмотр станет новым средством получения жизненного опыта малыша. 
Конечно, воспитывает не мультфильм, а взрослый, который больше остальных общается с ребенком. Воспитывает в первую очередь своим примером: словами, поступками, жизнью. Роль мультфильма в этом – только вспомогательная, как средства воспитания, как и книг, игрушек, пособий. Но мультфильм – очень сильное средство, потому что видимые на экране образы воздействуют на воображение ребенка, на сферу его чувств, предлагают образ мышления, действий, стиль речи. 
Зачастую дети копируют поведение героев мультиков, как копируют поведение взрослых. Сюжеты не однажды проигрываются детьми, закрепляя образец 
действия в тех или иных ситуациях. Именно поэтому детям необходима экранная продукция высокого качества: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный своевременно, – отличное средство воспитания хорошего человека. 
А самое приятное в совместном просмотре мультфильма с дочкой или сыном – это не только возможность пообщаться с ним, но и возможность самому вернуться в детство на некоторое время. 
Светлана Лисьева
Категория: Мои статьи | Добавил: Lanalis (27.02.2011)
Просмотров: 506 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1 | Порекомендовать другу
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz