Понедельник, 11.12.2017, 06:40Главная

Категории каталога

Форма входа



Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Вы знаете что такое ТяньШи?
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры Никитина: купить или они устарели?

Фамилия Никитиных давно известна своей нетрадиционной системой воспитания детей. На своем опыте Борис Павлович и Лена Алексеевна узнали, что если ребенок с самого раннего возраста находится в среде, которая стимулирует различную творческую деятельность, то он наиболее эффективно развивается. Своевременное развитие заложенных способностей приводит к наилучшему результату и его нельзя получить позже в таком же объеме.

Никитины на практике своей семьи доказали, что, если ребенок с раннего возраста находится в среде, стимулирующей творческую деятельность в различных проявлениях, то в нем наиболее эффективно развивается то, что в нем заложено. И игры, придуманные Борисом Павловичем Никитиным, как нельзя лучше влияют на интеллектуальные и творческие способности детей, а значит, являются необходимой частью среды. Никитин писал, что в игре, как основной деятельности ребенка, проявляются и развиваются разные стороны его личности, складывается характер, удовлетворяются эмоциональные и интеллектуальные потребности. Поэтому покупка игрушки это проектирование человеческой личности.

Развивающие игры Бориса Никитина учитывают особенности детей и помогают развить множество способностей, а в конечном итоге вырастить гармоничную личность.
Что отличает никитинские игры от массовых игрушек, которые можно встретить в любом магазине?

1.    Любая игра Никитина - это комплекс задач, которые решает ребенок, играя с пластиковыми квадратами, различными кубиками, кирпичиками, деталями конструктора и т.п.

2.    Игры Никитина универсальны по возрастам, так как в каждой есть задачи для самых маленьких, для детей постарше, для младших школьников, а некоторые и не под силу неподготовленным взрослым.

3.    Задачи предстают перед ребенком в нескольких формах: в виде плоского рисунка или чертежа, в виде модели или рисунка в изометрии, устной или письменной инструкции, так происходит знакомство с различными способами подачи информации.
4.    В никитинских играх задействован принцип народных игр – задачи расположены от простого к сложному.
5.    В связи  с тем, что сложность в  Никитинских играх увеличивается постепенно, ребенок самостоятельно развивает свои творческие способности и этим они отличаются от традиционного обучения, формирующего исполнительские навыки.

6.    Для проявления и совершенствования творческих способностей действует принцип не объяснять и не помогать в решении задачи – ни устно, ни своими руками. Когда ребенок, думая над моделью, начинает брать необходимое из окружающей действительности, он находит верное решение.

7.    Существует и еще один принципиальный запрет – нельзя давить на ребенка, чтобы задача была решена с первого раза. Ведь он может быть не готов, не созрел, а сможет ее решить через день, месяц или еще позже.

8.    Ребенок решает не абстрактную математическую задачу, а ее решение представлено в узоре, рисунке, конструкции из деталей конструктора, кубиков – в ощущаемых или видимых предметах.  Можно сравнить задание и решение и самостоятельно оценить верно ли выполнено задание.

9.    Несмотря на множество готовых заданий в творческих играх Никитина, как родители, так и дети могут придумать новые задания и новые игры, это уже является творческой деятельностью следующего уровня.

10.    Каждый ребенок, выполняя задания постоянно поднимается до «потолка» собственных возможностей, таким образом развитие становится успешным.

Важнейшей особенностью развивающих творческих игр Б.Никитина является сочетание главного принципа обучения «от простого к сложному» и основного принципа творчества «самостоятельно по способностям». Это сочетание помогает с помощью игры решить несколько вопросов развития творческих способностей детей:
•    Игры Никитина с раннего возраста стимулируют развитие творческого потенциала;

•    Ступени-задания никитинских игр создают среду, опережающую развитие способностей;

•    Если ребенок каждый раз старается самостоятельно решить самые сложные задания, он наиболее успешно развивается;

•    Никитинские игры очень увлекательны по содержанию и благодаря отсутствию принуждения создают приятную атмосферу свободного творчества;

•    Мамы и папы, играя в игры Никитина вместе со своими детьми, соблюдая его принципы, сами учатся сдерживаться, не подталкивать ребенка к решению, не делать за него то, что он может сам.

Все эти моменты соотносятся с основными условиями развития способностей. Поэтому игры Никитина создают среду для успешного развития интеллектуальных и творческих способностей. При этом широкий спектр игр Никитина, представленные в нашем интернет-магазине, позволяет развить различные способности и навыки: память (в первую очередь, зрительную), внимание, умение видеть закономерности и зависимости, классификация и  систематизация материала, комбинирование (создание новых комбинаций из имеющихся деталей, предметов, элементов), умение находить недостатки и ошибки, пространственное мышление и воображение, представление результатов собственной деятельности. Совокупность этих качеств и называется творческим мышлением, изобретательностью и сообразительностью.

Светлана Лисьева


P.S. Краткую историю моего знакомства с книгами и играми Никитина можно прочитать http://www.irecommend.ru/content/obazatelna-k-prochteniyu-umnym-i-zabotlivym-roditelyam

Категория: Мои статьи | Добавил: Lanalis (26.12.2012) | Автор: Светлана
Просмотров: 344 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/2 | Порекомендовать другу
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz