Какие трудности могут возникнуть в школе при обучении чтению по Зайцеву?
Ребенок быстро обучается чтению по методике Зайцева,
благодаря тому, что он просто запоминает склады (сочетания букв) и не тратит
много времени на обдумывание как буква соединяется с другой. В то же время,
когда ребенок сам делает маленькое открытие, что Б+А будет БА – это идет ему на
пользу. В методике Зайцева готовые сочетания даются сразу. Отсюда в последующем
может возникнуть проблема (а может и не возникнуть, если проработать с ребенком
этот момент). Проблема с «проглатыванием» окончаний или трудности при разборе
слова по составу возникает у детей, кто не «дозанимался», не прошел все занятия
в полном объеме.
В методике Зайцева буквы обозначены другими цветами, чем
обозначают в школе на фонематическом разборе, поэтому детям приходится
переучиваться.
На кубиках Зайцева вы не увидите сочетаний ЖЫ, ШЫ, поэтому
ребенок будет писать правильно. При этом есть сочетания с Э – БЭ, ВЭ и т.д. Ребенок
запоминает, что такое сочетание есть и начинает его употреблять, хотя на самом
деле оно в языке встречается нечасто. Если не объяснить ребенку этот момент, то
он будет писать тэннис, кафэ, шоссэ и т.д.
Еще один минус методики – цена. Цена комплекта с методичкой
довольно высока. Недешевы и занятия в развивающих центрах, где не нужно платить
за сами комплекты, но нужно оплачивать занятия.
Дешевле сделать кубики самим, скачав необходимы материалы в
интернете. Цветная печать, конечно, стоит дороже простой, но все-таки можно
найти приемлемые варианты. В конце концов можно сделать кубики из квадратных
тетрапакетов, обклеить грани белой бумагой и широким фломастером написать
буквы. А если вы хотите, чтобы кубики прослужили дольше, защитите их скотчем.
Конечно, на изготовление кубиков нужно определенное время –
но ведь можно их делать не все сразу. Хранить кубики лучше отдельно от других
игрушек – так вы передадите ребенку бережное отношение к этой интересной игре.
РЕЗЮМЕ: для кого предназначена методика Зайцева по обучению чтению
По данной методике можно научить читать любого дошколенка. Для
каждого темперамента и возраста найдутся свои игры-занятия. Можно обучать
несколько детей одного возраста или разновозрастную группу, можно продуктивно
заниматься и с одним ребенком.
Не надо верить в кубики как в панацею – дам ребенку кубики и
он сам зачитает. И такое бывает, но в одном случае из тысячи, может быть, а в
большинстве нужна просто совместная игра – родителя и ребенка или педагога и
ребенка.
Думайте, выбирайте, действуйте – вы сами выбираете путь вашего
ребенка в мир знаний и книг.
Светлана Лисьева
Скачать необходимые материалы для самостоятельного
изготовления кубиков Зайцева и таблиц вы можете здесь: http://chado-uk.ucoz.ru/index/0-24